Free Porn
xbporn

buy twitter followers
uk escorts escort
liverpool escort
buy instagram followers
Galabetslotsitesi
Galabetsondomain
vipparksitesigiris
vipparkcasinositesi
vipparkresmi
vipparkresmisite
vipparkgirhemen
Betjolly
Home Восприятие реальности Изменит ли нас имплантация моральных чипов?

Изменит ли нас имплантация моральных чипов?

Иллюстрация pixabay

Могут ли технологии изменить природу человека? Например, имплантация чипов сделать человека более моральным и нравственным? Некоторые ученые не без оснований утверждают, что да, ведь мораль и нравственность — это эволюционные механизмы, способствующие выживанию вида на основе взаимного сотрудничества.

Соответственно, мораль с этой точки зрения, является продолжением биологически выгодных, запрограммированных эволюцией форм поведения людей, таких как взаимный альтруизм, имеющийся в том числе у крыс, а значит мораль можно изменить с помощью технологий. Нравственность — вообще сиюминутное понятие, но тоже результат эволюции сотрудничества, правда в другом масштабе времени.

Имплант мозга
Иллюстрация pixabay

Технологии меняют людей

Что касается фактического приобщения людей к морали и нравственности, очевидно, если мораль и нравственность являются биологическими механизмами, их можно изменить, изменив поведение и отношение человека к окружающим людям через генную инженерию, биотехнологии и использование чипирования мозга человека.

И скорее всего, такие чипы — результат недалекого будущего. По словам ученых, развитие нейрофизиологических методов изменения и лечения людей, в том числе вживление чипов, в ближайшем будущем будут конкурировать с фармокологией.

На сегодняшний день уже проведены успешные эксперименты по вживлению в мозг животных чипов, которые меняют поведение животных, как в примере с обезьяной, играющей в компьютерные игры, которой специалисты компании Илона Маска Neuralink вживили в мозг нейроимплантант. Вне сомнений, это направление будет развиваться в ближайшие годы, будет прогресс, о котором мы сейчас можем и не догадываться. Оставляя за рамками вопросы этики, возникают другие спорные вопросы, например, кто будет имплантировать чипы? Может ли человек, например, преступник, отказаться от этого? А если нет, то не наступит ли рано или поздно ситуация, при которой чипирование всех людей станет обязательным?

Скорее, эти вопросы на будущее обдумывание, но мы должны понимать и четко представлять себе, что с развитием технологий люди меняются так, как не менялись до этого все тысячелетия своего развития. Технологии меняют самого человека, его восприятие реальности и отношения с окружающей средой и другими людьми.

Иллюстрация pixabay

К чему приведет технизация?

Что если моральные имплантаты станут реальностью в ближайшие 10-20 лет или имплантаты для счастья или повышения интеллекта? Очевидно, такие институты развития человека как воспитание, образование, религия и еще многие другие, просто исчезнут. Вся структура социума изменится. Однако, не ясно, будет ли наша мораль, измененная с помощью технологий, останавливать нашу способность уничтожать себя, остается под вопросом. Нет никаких гарантий, что чипирование человека остановит эгоизм и послужит рациональностью и основой антиэгоистического поведения людей.

В какой-то момент, если мы хотим выжить, мы, вероятно, должны задуматься не о том, как изменить мораль или иные механизмы в людях влияющие на поведение людей, а о том, что нам делать с эгоизмом? Ведь в основе отношений нашего вида друг к другу и окружающему миру лежит не мораль, а эгоизм, при том, что у других видов эгоизм отсутствует. Эгоизм отличает людей от животного мира, в людях эгоизм растет, за счет чего общество развивается, а животные — нет, при чем, это не зависит от людей, иначе с эгоизмом уже давно бы покончили религии и социальные, уголовные законы.

Следовательно, изменить нашу эгоистическую природу мы не можем, повлиять на неё мы тоже не можем, как показывает вся наша история и эгоизм продолжает развиваться в каждом человеке и в человечестве в целом. Возникает очевидный вывод: мы не станем более моральными или нравственными с помощью технологий, как не стали с помощью социальных институтов и законов, которые только сдерживают человека в приемлемых общественных рамках. Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения.

Мы являемся в некоторой степени паразитами в окружающей природе, поскольку являемся единственными эгоистическими созданиями на Земле и у нас нет вообще понимания антиэгоистического, социального отношения друг к другу, а все известные социальные формы поведения, такие как, помощь бедным и другие, являются продолжением эгоистического отношения к людям, в основе которых лежит желание что-то получить от этого — признание или психологическое удовлетворение.

Человек ограничен эгоизмом, возможно, мы сможем когда-нибудь победить эгоизм, но не с помощью технологий, которые являются вспомогательными инструментами эгоистического использования окружающего мира и в какой-то момент, эти инструменты начинают обретать над человеком всё большую власть и тогда возникают вопросы морального, этического характера. Но в сущности, дело не в морали.

Дело в том, что у нас нет понимания устройства человека и смысла того, почему эволюция наградила человека эгоизмом и что с ним делать? Стоит обдумывать эти вопросы, поскольку, без их ответов невозможно понять, как нам выживать без страданий, как мы должны развиваться и как нам выйти за рамки нынешней природы.

NO COMMENTS

Exit mobile version