London Escorts sunderland escorts www.asyabahis.org www.dumanbet.live www.pinbahiscasino.com sekabet.net www.olabahisgir.com maltcasino.net faffbet-giris.com www.asyabahisgo1.com www.dumanbetyenigiris.com www.pinbahisgo1.com sekabet-giris2.com www.olabahisgo.com www.maltcasino-giris.com www.faffbet.net betforward1.org betforward.mobi 1xbet-adres.com 1xbet4iran.com romabet1.com www.yasbet2.net 1xirani.com www.romabet.top 3btforward1.com 1xbet https://1xbet-farsi4.com سایت شرط بندی معتبر betforward
Home Смысл жизни Почему мы думаем, что у жизни должен быть смысл?

Почему мы думаем, что у жизни должен быть смысл?

Почему вообще что-то есть — бытие, реальность? Это один из величайший вопрос философии и науки — оба направления предлагают людям те или иные ответы. Человек может выбрать любые ответы на свои экзистенциальные вопросы, которые ему понравятся. Между ними, как маятник, и колеблется человек всю историю.

Тот, в ком преобладает стремление к покою, примет буддийскую модель мироздания, с отведенным для себя местом, а в ком другие качества — иную философию жизни, которая будет дополнять человеку его понимание реальности и смысла его жизни, смысла бытия, если, конечно, человек вообще задается вечными вопросами.

Человек на скале
Иллюстрация pixabay

Трансгуманизм и смысл жизни

Люди с интеллектуальными запросами выберут науку в качестве источника прояснения своих вопросов, а тот, в ком преобладает сильное сомнение, будет держаться в стороне от всех догматов, в т.ч. научных и признает все противоположные отрицания, между которыми его существо ищет мировую гармонию — такой человек ближе остальных в кандидаты на познание истины, поскольку, ему нужны, как выразился Достоевский, «не миллионы, а ответы на свои вопросы».

Ведь очевидно, что в мире не существует абсолютных истин — это не эпистемологический скептицизм, а простой тысячелетний опыт истории и развития человечества, который показывает, как подрываются все социальные идеи и любые знания, за которыми, если их начать разбирать, нет абсолютно ничего реального, они всегда меняются. Знания и мораль не являются чем-то, что существует в природе объективно, только относительно человека, который наполняет реальность своими искусственными целями и знаниями о том, как она устроена и в чем смысл жизни.

Реальность может быть иной, чем мы воспринимаем в наших ощущениях, что навело многих ученых и мыслителей на идею о том, что реальность разворачивается в нашем восприятии в поступательном направлении, и эта стало ключом к пониманию того, как технологии способны преобразовывать людей. Если технологическая эволюция может преобразовать человечество и восприятие мира человеком, это, безусловно, имеет отношение к вопросам о смысле жизни. Таким образом, возникла концепция трансгуманизма — изменения человека с помощью технологий.

Иллюстрация Яндекс

Каким должно быть наше развитие?

Вопрос в сущности в том, могут ли технологии изменить природу человека? Например, имплантация чипов сделать человека более моральным или изменить восприятие и ощущение реальности? Некоторые ученые не без оснований утверждают, что да, ведь мораль и нравственность — это приобретенные эволюционные механизмы, способствующие выживанию и развитию вида на основе взаимного сотрудничества.

Соответственно, мораль с этой точки зрения, является продолжением биологически выгодных, запрограммированных эволюцией форм поведения людей, таких как взаимный (реципрокный) альтруизм, имеющийся в том числе у крыс, а значит мораль можно изменить с помощью технологий — её можно развить у человека или вообще заглушить  убрать, в следствии чего, человек станет менее человечным.

Результатом этих размышлений, в западной философии сложилось мнение, что технические аспекты развития людей, искусственного интеллекта и робототехники способны трансформировать людей в новые виды, которые могли бы выйти далеко за рамки простой жизни человека, сделав из людей, если хотите — потенциально, киборгов, роботов или загрузить свое сознание в компьютер, что в конечном итоге, как считают такие мыслители как Рэй Курцвейл, люди могли бы быть даже богами.

Теперь вопрос о смысле жизни предстал в новом свете. В том, чтобы стать постчеловеческим или даже богоподобным существом — новый смысл жизни прогрессивной части западной цивилизации, поскольку, в представлении современной науки, люди — это обезьяны, живущие на планете, которая вращается вокруг своей оси со скоростью 1600 км в час, вращающейся вокруг Солнца со скоростью более 100000 км в час как часть солнечной системы, которая вращается вокруг центра Млечного Пути со скоростью 828000 км/ч (230 км/с), что равно 1/1300 скорости света.

Наша галактика содержит более 100 миллиардов звезд, а во Вселенной более 100 миллиардов галактик. И может быть бесконечное количество вселенных, или многомировая интерпретация квантовой механики может быть верной, или мы можем жить в компьютерной симуляции. Излишне говорить, что многим это непонятно.

На этом безмерном фоне скорости, пространства, времени, мы должны быть просто супер-развитыми существами, чтобы познать тайны Вселенной, исследовать и придать новый смысл человеческой жизни и новый смысл смерти человека.

Однако, в этой концепции имеется «но» разрушающее всю конструкцию — ученые застряли на техническом уровне и пытаются создать ещё более низкие технические и цифровые организмы, вместо того, чтобы развиваться «вверх». Как можно с помощью более примитивных систем чем социум, продвинуться к пониманию смысла жизни? Желание найти ответы естественно для нашей природы. Маленькие дети играют в игрушки, подражая родителям, но чтобы стать большими, как они, им придётся вырасти. Ученым тоже, всем людям придётся вырасти и отложить свои игрушки.

NO COMMENTS

Exit mobile version