Эгоизм — это основа человека и смысл жизни всех людей

1801

Ненависть между людьми зависит от организации общества. Человечество устроено по эгоистическим принципам, эгоизм основа нашего вида, наш смысл жизни, осознаем мы это или нет. Все реакции людей от рождения друг на друга эгоистические, даже такие проявления как любовь, совесть и самопожертвование являются следствием эгоистических отношений людей друг к другу. Люди рождаются эгоистами и всеми нашими внутренними реакциями управляют эгоистические механизмы.

С первых секунд жизни, наш эгоизм потребляет: воздух, молоко, детское питание. Затем сфера потребления расширяется на близких людей: родителей, друзей. Мы начинаем питаться социальными отношениями, хотим, чтобы нас любили, ценили, уважали. Когда к человеку приходит чувство любви — мы продолжаем потреблять.

Волк с Уолл-стрит
Скриншот из х/ф «Волк с Уолл-стрит», 2013 г.

Если любимый человек доставляет нам удовольствие, мы любим его, если нет — перестаём любить и начинаем ненавидеть. Мы любим то, что нам нравится: люблю котлеты, люблю человека — это одна и та же эгоистическая любовь — ее основа эгоизм, человек не может любить то, что выходит за его эгоистические желания.

Все люди эгоисты

Отношения людей друг к другу всегда проходят через фильтр эгоистических потребностей, через призму эгоизма. В мире нет иной правды, чем личная эгоистическая заинтересованность — эгоизм дает нам топливо, мотивацию для развития, человек пальцем не пошевелит, если его эгоизм ничего не получит от того или иного действия. Приведем пример: человек даёт деньги бедняку и окружающие люди видя это, думают, что этот человек обладает добротой, альтруистичный.

А на самом деле, он делает это потому, что ему больно видеть бедняка. Т.е. давая деньги, он просто компенсирует деньгами в себе психологический дискомфорт, а не потому, что добрый и не потому, что его мотивация имеет альтруистическую основу. Он делает добро только для себя и всегда только себе! А если бы не ощущал внутреннего дискомфорта, то и денег не давал бы. Можно возразить «Какая разница, каким был побудительный мотив, если это помогло бедняку прожить еще день?»

Разница в том, что сам человек, дающий деньги, при этом не меняется, он каким был эгоистом, таким и остался и бедняк не меняется тоже — наше общество построенное по эгоистическим принципам не меняется в целом и человечество не меняемся с развитием. А поскольку общество построено по эгоистическим принципам и в обществе фактически отсутствуют социальные отношения между людьми, это приводит к кризису отношений между людьми на всех уровнях функционирования общества.

Доказательство служат социальные государства, плодящие поколения лентяев и бездельников, живущих за счет государственных пособий и совершенно не стремящихся работать или помогать ближним, заниматься волонтерской деятельностью — хоть свободного времени у них предостаточно. В конце концов, эгоистическое общество приводит людей к проблемам, которые сегодня существуют в обществе, в т.ч. коронавирус — это следствие эгоистического потребления и отношения к планете.

Волк с Уолл-стрит
Скриншот из х/ф «Волк с Уолл-стрит», 2013 г.

Главная ценность

Такие понятия как совесть, честь, долг и другие, тоже являются проявлением эгоизма — они были придуманы одними людьми для эгоистического влияния на других и используются элитарными группами, чтобы удерживать общество в определенной социальной форме и повиновении и заставлять людей, жить по определенным правилам и принципам, по которым сами элитарные группы, как правило, не живут.

Нравственность и мораль — из той же тоже категории. Нравственность — вообще виртуальное, сиюминутное понятие, мораль — тоже, хотя и в другом масштабе времени. В мире не существует универсальных ценностей, кроме эгоизма — личная заинтересованность, единственная ценность у людей!

Вот почему наш мир становится хуже от поколения к поколению — все дело в эгоизме! Эгоизм растет у отдельного человека и у всех людей в целом, а у некоторых людей — не может наполниться даже валовым внутренним продуктом небольшой страны и постоянно требует новых и новых наполнений, и человек вынужден его удовлетворять, поскольку без наполнения эгоизма, человек ощущает внутреннюю пустоту и страдает.

И понимая это, мыслители и философы со всех уголков Земли на протяжении тысячелетий предпринимали попытки придумать для людей религиозные, этические учения, духовные методики и моральные системы, которые учат, как надстроить над этой эгоистической природной основой систему социального понимания реальности. Т.е. не заменить эгоизм альтруизмом, что, естественно, невозможно просто физически, а подчинить свои мелкоэгоистические желания и потребности общим процессам в окружающем социуме, или своей стране, подчинить их обществу, социальной группе.

Сверхэгоисты

Если рассматривать историю человечества как историю развития эгоизма, то можно придти к выводу — эгоистические желания в людях постоянно растут, увеличиваются, появляются новые желания, которых не было. В прошлых поколениях, эгоизм был не такой большой, как у современных людей и большинство людей ограничивались простой жизнью человека, который жил, как правило, в своем племени, деревне.

В нашем поколении эгоизм уже не удерживается никакими прежними социальными рамками, ведь он постоянно растёт и современные люди — это сверхэгоисты, которым для удовлетворения своих эгоистических потребностей нужно наполнять огромные эгоистические желания постоянно, соответственно, люди разбегаются по своим квартирам, живут каждый внутри себя, происходит атомизация общества.

Атомизация социума ведет к неприятным последствиям, ведь она выбрасывает людей на обочину социальных отношений, никому нет дела до других, каждый сам по себе и погибает в одиночку. Однако, в современном обществе, эгоистические проявления уже не могут сдерживаться рамками прошлых моделей поведения или прошлыми ценностями, культурой и следовательно, человечество ожидают страшные социальные метаморфозы и потрясения — митинги, гражданские войны, даже в относительно стабильных странах, таких, как Китай. Причина всё та же — эгоизм людей.

При том, что в информационном обществе нельзя скрыть тот факт, что одни люди имеют возможность удовлетворять все свои эгоистические потребности, а другие — нет. Естественно, это вызывает недовольство! Социальные законы придется менять, ни одна власть не сможет справиться с массами неудовлетворенных сверхэгоистов.

Эгоизм — ловушка

Большинство современных психологических и духовных методик и практик не помогают людям справиться со своим эгоизмом, а просто делают человека более гибким и умелым даже не в противостоянии со своим эгоизмом, а в работе с ним. Человека учат вписывать свои эгоистические потребности в окружающий мир таким образом, чтобы чувствовать себя удовлетворенным, что никак не влияет на суть эгоизма, наоборот — человек становится еще большим эгоистом, поскольку, чувствует свое превосходство над другими людьми в умении наслаждаться жизнью.

То есть, если есть теоретическая возможность интегрировать свои эгоистические побуждения в красивую, с т.з. окружающих людей, форму, то человек делает это придумывая для себя оправдания, почему этот вариант кажется ему приемлемым.

Никто на самом деле не хочет видеть в себе эгоиста — это почти невозможно, ведь сам эгоизм не даст человеку понять, что он — эгоист, не даст человеку вглядеться в свой мир эгоистических желаний и понять, как устроены эти желания, чтобы понять, как начать работать с эгоизмом, как исправить эту систему эгоистических потребностей в себе на благо не только себя, но и всего… человечества/мироздания/etc.

Поэтому, за массой внешних социальных изменений человека остается незамеченная, старая как мир, ловушка — эгоизм не даст себя изменить, он сделает все, чтобы человек, которым он управляет, его не заметил.

И не замечают миллионы людей, которые проходят через психологические тренинги, личностные практики и другие методики, делающие из людей более гибких эгоистов, но не меняют эго. Миллионы людей тратят годы жизни на разнообразные практики в надежде на реальное изменение, которое дало бы реальные результаты. Но обнаруживают себя в той же эгоистической грязи, в которой эгоизм как свинья барахтается, разве что их свинья становится самой умной, хитрой и дальновидной.