Причины и последствия коронавируса

1020

Причины мировой пандемии коронавируса не имеют отношения к экологии, животным или лабораторному происхождению, также, как причины воспаления легких не связаны с высокой температурой больного.

Нормальный врач не будет лечить такого больного жаропонижающими таблетками. Конечно, такие таблетки применяются, но только как сопутствующее средство, облегчающее процесс основного лечения, а не заменяющее его.

Причины пандемии лежат намного глубже, чем принято думать. Количество людей в мире подчиняется простой формуле — чем больше людей могут найти себе применение в мире, тем их больше будет. И наоборот.

Рождаемость, экология, войны и эпидемии являются не причинами изменения численности людей на Земле, а всего лишь инструментами, которыми природа пользуется, чтобы регулировать эту численность.

Коронавирус глобализация
Иллюстрация ari.org.ru

Причины роста рождаемости

В чем же состоит причина такого быстрого роста численности человечества последние сотни лет, особенно в ХХ веке?

Дело в том, что в мироздании существуют грубые физические законы реальности, которые влияют на всю планету, природу, животных и людей, а есть тонкие законы, которые влияют только на людей — т.е. на социальные системы. И эти тонкие законы (экономические, научные, технические и т.д.) проявляются в мире только тогда, когда людей на планете становится больше и общество усложняется.

Экспоненциальный рост количества людей в мире и усложнение структуры человечества приводят к тому, что общество начинает становится сложной системой, которая притягивает к себе действия законов мира не существовавших до того в мире и не проявлявшихся в мире вообще.

Чем сложнее социальная система и связи внутри неё, тем более тонкие законы в ней проявляются и развивают её.

Возникают новые виды социальных отношений между людьми, которых раньше не было вообще. Их наложение на общество не заменяет старые биологические и физические законы природы, а отодвигает их на второй план, выстраивая общество по социальной иерархии.

Причины падения рождаемости

Любая социальная система устроена в виде пирамиды, напоминая слоеный пирог, который постепенно готовит вселенский кулинар, выпекая все новые и новые слои.

И вот теперь мы подошли к интересному моменту: большее количество людей в обществе нужно именно для обслуживания социальной системы.

Но с развитием технологий 2-3% населения Земли могут прокормить все человечество. Из экономики высвобождается огромная масса людей. Получается, что этим дополнительным людям просто нечего делать.

Казалось бы, что тут плохого? Давайте дадим им бесплатно еду, минимум одежды и удобств — и пусть живут. Но общество, как система, построенная по эгоистическому принципу, просто органически неспособно принять людей, которые не участвуют в процессах всеобщей купли-продажи.

Оно выталкивает бесполезный балласт на периферию общественных отношений и постепенно «утилизирует» их, так или иначе. Уничтожение миллиона людей за пару месяцев в Африке в 90-ых годах или нескольких миллионов за пару лет в Камбодже — классический пример такой утилизации. А еще есть эпидемии, экология и неурожай, спонтанно возникший локальный военный конфликт и т.д.

Социальные возможности

И тут на помощь этим ненужным людям приходят новые социальные возможности. Как по волшебству, из ничего возникают новые специальности, профессии. Растет наука, технологии, искусство. Пишутся сотни тысяч книг в год и довольно большая часть из них кем-то читается.

Информационные потребности отдельного человека всё время растут, а при смене поколений эти потребности возрастают в несколько раз, потому что, цикл жизни общества в социальной системе начинается с новых социальных возможностей.

И вот эти потребности, которые постоянно растут — это и есть единственная причина создания нашей цивилизации и одновременно — ее убийца, ее раковая опухоль, заживо поедающая наше общество.

Этот уровень развития можно назвать социальными или эгоистическими потребностями человека, которые он может удовлетворить только в обществе, то есть в сложно организованной системе, состоящей из людей.

Но постепенная эволюция социума в течение последних нескольких сотен лет привела к тому, что общественные отношения перестали служить дальнейшему развитию общества и начали разрушать его.

Даже такие полезные проявления как наука и технологии, при всей своей кажущейся безобидности, создают людям опасную иллюзию близкого техногенного рая, которая скрывает реальное положение вещей и мешает увидеть, что общество тяжело больно и находится в тяжелейшем экономическом, психологическом, экологическом, демографическом и т.д. кризисах, словно пораженный метастазами всех органов человек.

Полезные, на первый взгляд, технологии, экономические и политические институты, выдохлись и стали пожирать то самое общество, на благо которого, казалось бы, они были выстроены:

Наука больше не служит обществу, она служит военным и крупному бизнесу; культура превратилась в площадку для накачки ненависти к другим культурам; религия не консолидирует, а разделяет и все международные организации такие как Гринпис и т.д. давно куплены крупным бизнесом и защищают не природу и экологию, а интересы крупных корпораций — всё это в совокупности и стало причинами для пандемии и мирового кризиса.

Кто виноват в коронавирусе?

Самое интересное, что тут нет единого злонамеренного центра, который бы запустил коронавирус и продвигал карантин на планете. Конечно, в каждом эпизоде этой глобальной драмы есть свои сценаристы и режиссеры, но все они являются всего лишь пешками в игре, управляемой социальными законами мироздания.

Таким образом, из этого текста можно сделать следующие выводы: пандемия коронавируса и мировой кризис являются первыми симптомами болезни «развитого общества».

Каждая волна пандемии и каждый кризис будут заканчиваться попыткой природы уменьшить количество людей на Земле. Инструменты такого уменьшения могут быть самые разные, и попытка предусмотреть и предотвратить их трагические последствия настолько же эффективна, как и попытка предотвратить взрыв перекачанного футбольного мяча. Сколько бы мы не зажимали руками возможные места разрыва мяча, он порвется все равно, не здесь, так в другом месте.

И в какой момент, после какого вируса оборвется жизнь этого несчастного создания — человечества — нам неведомо. Но понимание того, что мы являемся пленниками этого социального процесса, столь же примитивного, как инфузория-туфелька, способно повергнуть в уныние любого мыслящего человека.